Address: 17, University blv. Samarkand сity, Samarkand region, Uzbekistan

Phone: +998(66) 233-5647
Fax: +998(66) 233-6306
Email: info@univ-silkroad.uz

Pages

PDF

The history of the University

The history of the University

The creation of “Silk Road” International University of Tourism

Productive use of available resources and opportunities of the rich natural, cultural and historical heritage of Uzbekistan, adaptation of innovative ideas and technologies, active attraction of investments, serves to create an economically convenient, as well as organizational and legal conditions for the tourism development.
Along with this, taking into account the gradual transformation of tourism into a strategic sector of the country's economy, and there is an objective need to train highly qualified competitive personnel in the global tourism industry market, capable of ensuring the formation of a positive image of the republic as an attractive center for the direction of tourism on the Great Silk Road, development of the service sector, for potential attraction of tourism.
Based on the above, according to the initiative of our President Sh. Mirziyoyev, was founded the “Silk Road” International University of Tourism.
The organization of trained personnel system in the sphere of international tourism, as well as the practical implementation of republican initiatives to carry out research and creative work, in order to develop historical, cultural and humanitarian connection among the member countries of the Shanghai Cooperation Organization. The following are identified as the leading activities of the university:
  • providing high-quality training of qualified professionals in the field of tourism, using the latest achievements of modern innovative and scientific-pedagogical technologies, science and technology, in accordance with international education standards;
  • adaptation of the experience of leading foreign educational institutions in the system of  education of the tourism sector, the implementation of basic and scientific research with the involvement of young people and specialists, the creation of educational literature on relevant specialties and areas of education;
  •  development and adaptation of innovative forms of education, as well as new educational programs aimed at modernizing and improving the system of personnel training in the field of tourism;
  • increasing of the scientific and pedagogical potential of the university, actively improving teaching methods and pedagogical technologies by regularly sending advanced graduate students to graduate and doctoral studies at foreign higher educational institutions and research centers;
  • Creating conditions for the close integration of education and science with manufacture;
Organization of retraining and advanced training of specialists of subjects in the field of tourism;
The implementation of tourism activities and transportation of passengers in the field of tourism;
Organization of international scientific conferences, seminars and symposia to discuss topical issues in the field of tourism, development through the involvement of experts and specialists in the process of research and training, as well as cooperation with leading national and foreign educational institutions and research centers;
Curricula and qualification requirements in areas of education, developed and appropriately approved by UNWTO experts, such as Edite Sivas, Hose Louis Gutierres, Mersedes Karrenio, the Chief of the State Committee for Tourism development Anvar Allabergenov  and director of Republic educational and consulting center of tourism Elena Golysheva ,the professor B. Turaev, Doctor of Economic Sciences – M. Alimova and by Ph.D  Z.Ulmasova.
The university has established the Faculty of Tourism Management, Amirov Akmal Mekhrozhevich has been working in the position of dean.
Hozhiev Murod Bozorovich works as a deputy dean of the faculty.
 3 departments have been formed in the faculty. The Department of Social and Natural Sciences is headed by Ph.D., Acting Professor Negmatova Shakhzoda Shukhratovna, the Department of Foreign Languages is managed by Senior Lecturer Turdieva Nargiza Madonovna, the Department of General Professional and Special Disciplines is headed by Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Turdibekov Hasan Ibrahimovich.
 To carry out the process of teaching students, 33 professors and teachers were involved in the educational process of the university, 9 of whom are doctors of science (DS), professors, 7 candidates of sciences, associate professor, 1 doctor of philosophy (PhD). In addition, on the basis of the proposal of the State Tourism Development Committee of the Republic of Uzbekistan, in October of the academic year, Dr. Giovanni Pietro Cavalli, the general manager of the hotel “Ohtels Hotels & Resorts”, a professor from the universities of Rovira and Virhili in Spain, and also from November on the basis of the memorandum collaboration of the prisoner with the institute of tourism “Sakhid”, professor of the above institute, doctor Yohanes Solista. In addition, Tony Qi, professors of the Hong Kong Polytechnic University, a specialist of the International Tourism Organization (UNWTO) Christopher Lambert, conducted a master class at the university.
University lecturers, Oleg Alexandrovich Bunakov, associate professor of the Kazan Federal University of the Russian Federation, lectured on the topic “Tools and opportunities for globalization”, Vice-President of the holding company “SAHID GROUP” (India) Mr. Dr. Nugroho B. Sukamdani on the topic “Trends in the development of world tourism”, Chairman of the Council of Rectors of Private Universities, Rector of the University UNIVERSITAS GUNADARMA, Professor Dr. E.S.Margianti, on the topic “World Globalization in Tourism”.
On the execution of tasks defined in the resolution PD-4037 “On measures for the further expansion and strengthening of bilateral cooperation between the Republic of France and the Republic of Uzbekistan” of November 28, 2018, President of the Republic of Uzbekistan Sh.M. Mirziyoyev, at the initiative of the French Embassy, a specialist from France Alexander Sastrom held a master class on the topic “The Place of Tourism in the French Economy”.
Based on the agreements signed within the framework of the Uzbekistan-Russia Educational Forum held in Tashkent, lectures and seminars are held on the subject “International Event Management” by the faculty of the North Caucasus Federal University of the Russian Federation online.
University studies are conducted in Uzbek, Russian and English, taking into account the requirements of the state standard of education of the Republic of Uzbekistan in undergraduate education, the university teaches two foreign languages: the first is English (French, German), the second is one of the official languages ​​of the Shanghai Cooperation Organization Russian, Chinese);
To date, 137 students, 99 boys and 44 girls are enrolled in 9 areas of the university.
In terms of regions, students come from: 105 from Samarkand region, 7 from Jizzakh region, 6 from Bukhara region, 5 from Navoi region, 4 from Kashkadarya region, 3 from Tashkent, 3 from Khorezm region, 2 from Tashkent region, 1 from Andijan region, 1 from Sirdaryo region.
On the execution of tasks defined in the resolution PP-4037 “On measures for the further expansion and strengthening of bilateral cooperation between the Republic of France and the Republic of Uzbekistan” of November 28, 2018, President of the Republic of Uzbekistan Sh.M. Mirziyoyev, in collaboration with the Sorbonne University of the Paris Academy of the Pantheon of France, establishes links of mutual cooperation in the implementation of research projects. The university has begun practical work on the opening of the "Cultural Tourism" department of UNESCO.
In the future, training is planned on the basis of joint educational programs with the Sakhid Polytechnic School and the Sakhid Tourism Institute in Indonesia, the Sochi State University of the Russian Federation.
Based on the need for qualified, competitive personnel in the field of tourism in the republic, the university provides for education in the following areas from 2019–2020 academic year:
Undergraduate:
- Pilgrim tourism;
- Ecotourism;
- Digital tourism;
- Guide-guide and translation activities;
- Tourism management;
- international relations in the field of tourism;
- International legal relations in the field of tourism;
- Business and legal relations in the field of tourism;
In the magistracy:
- Tourism (by type of activity: pilgrim tourism, ecotourism, digital tourism, guide-guide);
- Organization and management of the hotel industry;
- Tourism management;
- Tourism Marketing
It envisages admission of 400 students in the 2019-2020 academic year, 500 students in the 2020-2021 academic year in areas of education in the undergraduate degree. Agreements on the passage of the summer qualifying practices in Indonesia at the Sakhid Polytechnic School and the Sakhid Tourism Institute were concluded in 50 students in the 2018–2019 academic year, 100 students in the 2019–2020 academic year, 150 students in the 2020–2021 academic year. In addition, it is planned to organize the qualification practice of university students together with the Academy of Tourism in the city of Antalya of the Republic of Turkey and Sochi State University of the Russian Federation.
It is planned to accept 80 students in the 2019-2020 academic year, 100 students in the 2020-2021 academic year in areas of education in the magistracy. Of which, it is planned to organize together with the Academy of Tourism in the city of Antalya of the Republic of Turkey and Sochi State University of the Russian Federation, as well as with the Sahid Polytechnic School and the Sahid Tourism Institute in Indonesia, training and qualification practices of 20 masters in the 2019-2020 academic year , 40 masters in the 2020-2021 school year.
In order to prepare scientific and pedagogical staff, 10 young teachers were enrolled in the doctoral program in the 2018-2019 academic year, 20 in the 2019-2020 academic year, 35 in the 2020-2021 academic year, 10 young, talented teachers were appointed this year as independent researchers .
5 doctoral students - researchers in the current academic year, 10 in the 2019-2020 academic year, 15 in the 2020-2021 academic year plan to receive education in the doctoral studies of research centers and higher educational institutions of foreign countries, through competitions of the “El-Yurt Umidi” Foundation and others funds.
In addition, to study the advanced experience of foreign countries in the field of tourism and its application in our country, in the current academic year it is planned to undergo internships and advanced training in foreign higher educational institutions through competitions of the “El-Yurt Umidi” foundation 10 employees in the current academic year, 45 in the 2019-2020 academic year, 55 in the 2020-2021 academic year from among the faculty and staff.
  • In addition, in order to develop and implement projects for the organization of a full cycle of support for start-ups in the field of tourism, the development of innovative ways of studying, researching and solving topical issues of tourism development, the university has organized a center for “Innovations in the field of tourism”.
  • In order to assist the development of digital tourism, as well as the development of modern software in this direction, the university has established a center for “Information technologies in the field of tourism”.
  • Today, the Silk Road International University of Tourism has established contacts with the following institutions of higher education and international organizations:
Sochi State University (Russian Federation);
• Institute of International Relations, Kazan Federal University (Russian Federation);
• Russian International Academy of Tourism (Russian Federation);
• North Caucasus Federal University (Russian Federation);
• Institute of Archeology at the Academy of Sciences of Tatarstan (Russian Federation);
• Belgorod State University (Russian Federation);
• Belarusian State Pedagogical University (Belarus);
• University of Sezhong (South Korea);
• Institute of Tourism "Sahid" (Indonesia);
• Polytechnic University Palembang (Indonesia);
• Academy of Tourism in Antalya (Turkey);
• Hong Kong Polytechnic University (PRC);
• Paris Academy (France);
• UNWTO TEDQUAL University Network (Spain).
• International Silk Road University Network;
• The International Institute for Central Asian Studies (UNESCO);
The University and the resorts and hotels "Sahid" and the Institute of Tourism "Sahid" signed a memorandum of cooperation. In addition, signed a memorandum on the issuance of double diplomas (Double degree) with the Institute of Tourism Sahid. At the moment, in cooperation with foreign higher educational institutions and scientific-practical centers, educational programs and plans are being developed in the areas of education: Marketing in Tourism, Hotel Management, Event Management, Food and Beverage Management "," Management of tours and tourism. " In addition, a scientific project on the theme “Sacred Sights of Uzbekistan” is being created.
As part of the Uzbekistan-Russia Educational Forum, October 18-19, 2018, Uzbekistan signed a memorandum of cooperation with Sochi State University. In accordance with the clauses of the Memorandum, 4 professors and teachers of the International University of Tourism “Silk Road” have been accepted as members of the Educational and Methodological Council in the direction “Tourism and Service”.
At the moment, the issue of opening branches of the Antalya Academy of Tourism of the Republic of Turkey and the Sochi State University at the Silk Road International Tourism University is being discussed.
Specialist of the Center for “Information Technologies in the Sphere of Tourism” of the University Abdurashid Donyerov, is currently being trained in the specialty “Information Technologies and Programming” at the University of Sejong, Republic of South Korea.
The university administration is negotiating with international organizations on the membership of the Silk Road International University of Tourism, the network of universities UNWTO Ted Qual.
The faculty of the university, taking part in the competition for the grant “Creative  Spark: Higher Education Enterprise Programme” of the British Council, became the winner of the competition according to the results of the competition. Currently, the entire faculty of the university is participating in the “Creative Spark: Higher Education Enterprise Programme”  program. The program “Creative Spark: Higher Education Enterprise Programme” is attended by leading higher education institutions of Georgia, Ukraine, Kyrgyzstan, Kazakhstan, Armenia, Azerbaijan and the United Kingdom. The main goal of “Creative Spark: Higher Education Enterprise Programme” is to study regional labor markets, identify the peculiar features of small business and private entrepreneurship, develop new educational programs and develop entrepreneurial and creative qualities among students.

Адрес: Узбекистан, г.Самарканд, Университетский бульвар 17

Телефона: +998(66) 233-5647
Fax: +998(66) 233-6306
Email: txudevonxona@umail.uz

Страница

PDF

ИСТОРИЯ УНИВЕРСИТЕТА

ИСТОРИЯ УНИВЕРСИТЕТА

О СОЗДАНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА ТУРИЗМА

“ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ”

Результативное использование имеющихся ресурсов и возможностей богатого природного, культурного и исторического  наследия Узбекистана, внедрение инновационных идей и технологий,  активное привлечение инвестиций,  служит созданию удобных экономических, а также организационно-правовых условий развития туризма. Наряду с этим, с учетом поэтапного превращения туризма в стратегический сектор экономики страны,  возникает объективная необходимость подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных кадров на мировом рынке индустрии туризма, способных обеспечить формирование  положительного образа республики в качестве привлекательного центра направления туризма на Великом шелковом пути,  развития сферы обслуживания,  полного привлечения потенциала регионов в сферу туризма.

Исходя из вышеизложенного, по инициативе нашего уважаемого Президента Ш. Мирзиёева организован международный университет туризма «Шелковый путь».

Организация системы подготовки профессиональных кадров  в сфере международного туризма, а также практическое осуществление инициатив республики по выполнению научно-исследовательских и творческих работ,  в целях развития исторических и культурно-гуманитарных связей стран –членов Шанхайской организации сотрудничества,  основными направлениями деятельности университета определены следующие:

  • обеспечение качественной подготовки  высококвалифицированных профессиональных кадров  в сфере туризма, с применением новейших достижений современной инновационных и научно-педагогических технологий, науки и техники, в соответствии с международными стандартами образования;
  • внедрение опыта ведущих зарубежных образовательных учреждений в систему образования сферы туризма,  осуществление фундаментальных и научно-практических исследований,  с привлечением молодежи и специалистов,  создание учебно-методической литературы по соответствующим специальностям и направлениям образования;
  • разработка и внедрение инновационных форм обучения, а также  новых образовательных программ направленных на модернизацию и усовершенствование системы подготовки кадров  в сфере туризма;
  • повышение научно-педагогического потенциала  университета, активное усовершенствование методов обучения и педагогических технологий посредством регулярной отправки на обучение в магистратуре и докторантуре зарубежных высших образовательных учреждений и научно-исследовательских центров перспективных молодых выпускников;
  • Создание условий для тесной интеграции образования и научной деятельности с производством;
  • Организация переподготовки и повышения квалификации специалистов субъектов в сфере туризма;

Осуществление туристической деятельности и перевозки пассажиров в сфере туризма;

Организация международных научно-практических конференций, семинаров и симпозиумов по обсуждению актуальных вопросов в сфере туризма, развитие посредством привлечения в процесс осуществления научных исследований и обучения  экспертов, а также специалистов, а также сотрудничество с ведущими республиканскими и зарубежными образовательными учреждениями и научно-исследовательскими центрами;

Для университета  выделено здание академического лицея Самаркандского государственного университета с прилегающей территорией, расположенные по адресу: город Самарканд, Университетский бульвар, дом 17.

На основании протокола заседания № 1 от 2 июля 2018 года Попечительского Совета Университета, временно исполняющим обязанностей ректора назначен доктор экономических наук, профессор Тураев Баходир Хатамович.

В должности проректора по научной работе и инновациям, работает  кандидат филологических наук Турсунов Фарход Умурзакович, а в должности проректора  по развитию и международным связям доктор юридических наук Гулямов Саид Саидахрорович.

Учебные планы и квалификационные требования по направлениям образования, разработаны и соответствующим образом утверждены  экспертами UNWTO Эдит Сивас, Хосе Луисом Лоренцо Гутьеррес, Мерседес Карреньо, начальником Управления Государственного комитета по развитию туризма Анваром Аллабергеновым, директором Республиканского учебно-консалтингового центра туризма Еленой Голышевой, а также профессором Б. Тураевым, д.э.н. М. Алимовой, доктором философии (PhD) З. Усмановой.

В университете образован факультет “Менеджмента туризма”, в должности декана которого осуществляет деятельность Амиров Акмал Мехрожевич. В должности заместителя декана факультета  работает Хожиев Мурод Бозорович. При факультете образованы3 кафедры. В частности,  кафедрой “Общественных и естественных наук” заведует доктор философских наук, исполняющий обязанности профессора Негматова Шахзода Шухратовна, кафедрой «Иностранных языков» заведует старший преподаватель Турдиева Наргиза Мадоновна, кафедрой «Общепрофессиональных и специальных дисциплин» заведует кандидат экономических наук, доцент Турдибеков Хасан Ибрагимович.

Для осуществления процесса преподавания  студентам, в образовательный процесс  университета привлечены 33 профессора и преподавателя, 9 из которых являются докторами наук, профессорами, 7 кандидатов наук, доцента, 1 доктор философии (PhD). Кроме того, на основании предложения Государственного комитета по развитию туризма Республики Узбекистан, в октябре учебного года, к образовательному процессу привлечены  доктор Жиованни Пиетро Кавалли, главный менеджер гостиницы “Ohtels Hotels & Resorts”, профессор ы университетов Ровира и Вирхилий в Испании, а также  с ноября места на основании меморандума о сотрудничестве заключенного с институтом туризма “Сахид”, профессор вышеуказанного института, доктор Ёханес Солистя. Кроме того, в университете провели мастер-класс профессоры Гонгконгского политехнического университета Тони Ци, специалист международной организации туризма (UNWTO) Кристофер Ламберт.

Студентам университета читали лекции доцент Казанского федерального университета Российской Федерации Олег Александрович Бунаков на тему «Инструменты и возможности глобализации», вице-президент холдинговой компании «SAHID GROUP» (Инднезия)господин Dr. Nugroho B. Sukamdani на тему “Тенденции развитии мирового туризма”, председатель совета ректоров частных университетов, ректор университета UNIVERSITAS GUNADARMA, профессор Dr.E.S.Margianti, на тему “Мировая глобализация в сфере туризма”.

            По исполнению задач определенных в постановлении ПП-4037 “О мерах по дальнейшему расширению и укреплению двустороннего сотрудничества между Республикой Франция и Республикой Узбекистан” от 28 ноября 2018 года Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева, по инициативе посольства Франции, специалистом из Франции Александром Састром проведен мастер-класс на тему “Место туризма в экономике Франции”.

            На основании договоров подписанных в рамках образовательного форума Узбекистан-Россия проведенного в городе Ташкенте, проводяться лекции и семинарские занятия  по дисциплине “Международный event менеджмент” профессорско-преподавательским составом Северо-Кавказского федерального университета Российской Федерации в онлайн-режиме.

            Обучение в университете осуществляется на узбекском, русском и английском языках, с учетом требований государственного стандарта образования Республики Узбекистан в бакалавриате, в университете организовано преподавание  двух иностранных языков: первое – английский (французский, немецкий), второй – один из официальных языков Шанхайской организации сотрудничества (русский, китайский);

            На сегодняшний день, по 9 направлениям университета обучаются 137 студентов, 99 мальчиков и 44 девочки.

            В разрезе регионов, студенты являются выходцами: 105 из Самаркандской области, 7 из Джизакской области, 6 из Бухарской области, 5 из Навоийской области, 4 из Кашкадарьинской области, 3 из города Ташкент, 3 из Хорезмской области, 2 из Ташкентской области, 1 из Андижанской области, 1 из Сирдарьинской области.

            По исполнению задач определенных в постановлении ПП-4037 “О мерах по дальнейшему расширению и укреплению двустороннего сотрудничества между Республикой Франция и Республикой Узбекистан” от 28 ноября 2018 года Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева, совместно с университетом Сорбонна Парижской академии Пантеон Франции, устанавливаются связи взаимного сотрудничества по осуществлению научно-исследовательских работ. В университете начата практическая деятельность по открытию кафедры «Культурного туризма» ЮНЕСКО.

            В будущем предусматривается подготовка кадров  на основе совместных образовательных программ c высшей политехнической школой «Сахид» и институтом туризма «Сахид» в Индонезии, Сочинским государственным университетом Российской Федерации.

            Исходя из потребностей в квалифицированных конкурентоспособных кадрах в сфере туризма в республике, в университете начиная с 2019-2020 учебного года предусмотрено образование по направлениям:

            В бакалавриате:

- Паломнический туризм;

- Экотуризм;

- Цифровой туризм;

- Гид-экскурсовод и переводческая деятельность;

- Менеджмент в сфере туризма;

- международные отношения в сфере туризма;

- Международные правовые отношения в сфере туризма;

- Препринимательско-правовые отношения в сфере туризма;

В магистратуре:

- Туризм (по видам деятельности: паломнический туризм, экотуризм, цифровой туризм, гид-экскурсовод);

- Организация и управления гостиничным хозяйством;

- Менеджмент в сфере туризма;

- Маркетинг в сфере туризма

Предусматривается прием 400 студентов в 2019-2020 учебном году, 500 студентов в 2020-2021 учебном году по направлениям образования в бакалавриате. Заключены договоры о прохождении летних квалификационных практик в Индонезии в  высшей политехнической школе “Сахид” и институте туризма “Сахид” 50 студентов в 2018-2019 учебном году, 100 студентов в 2019-2020 учебном году, 150 студентов в 2020-2021 учебном году. Кроме того, планируется организация квалификационная практика студентов университета совместно с  Академией туризма  в городе Анталья Турецкой Республики и Сочинским государственным университетом Российской Федерации.

Планируется прием 80 студентов в 2019-2020 учебном году, 100 студентов в 2020-2021 учебном году по направлениям образования в магистратуре. Из числа которых планируется организация  совместно с Академией туризма в городе Анталья Республики Турция и Сочинским государственным университетом Российской Федерации, а также с высшей политехнической школой “Сахид” и институтом туризма “Сахид” в Индонезии учебных и квалификационных практик 20 магистров в 2019-2020 учебном году, 40 магистров в 2020-2021 учебном году.

В целях подготовки научно-педагогических кадров  запланирорван прием в докторантуру 10 молодых преподавателей в 2018-2019 учебном году, 20 в 2019-2020 учебном году, 35 в 2020-2021 учебном году, 10 молодых, талантливых преподавателей оформлены в текущем году в качестве независимых исследователей.

5 докторантов - исследователей в текущем учебном году, 10 в 2019-2020 учебном году, 15 в 2020-2021 учебном году планируют получение образования  в докторантуре научно-исследовательских центров  и высших образовательных учреждений зарубежных стран, через конкурсы фонда “Эл юрт умиди” и других фондов.

Кроме того, для изучения передового опыта зарубежных стран в сфере туризма и применения его в нашей стране, в текущем учебном году планируется прохождение стажировок и повышения квалификации в зарубежных высших образовательных учреждениях через конкурсы фонда “Эл-юрт умиди” 10 сотрудников в текущем учебном году, 45 в 2019-2020 учебном году, 55 в 2020-2021 учебном году из числа профессорско-преподавательского состава и сотрудников.

Кроме того, в целях разработки и осуществления проектов по организации полного цикла поддержки стартапов в сфере туризма, разработки инновационных путей изучения, исследования и решения актуальных вопросов развития туризма, в университете организован центр “Инноваций в сфере туризма”.

В целях оказания помощи  развитию цифрового туризма, а также разработки современного программного обеспечения  в этом направлении в университете образован центр “Информационных технологий в сфере туризма”.

На сегодняшний день, Международный университет туризма “Шелковый путь” установил контакты с следующими высшими учебными заведениями и международными организациями:

  • Сочинский государственный университет (Российская Федерация);
  • Институт международных отношений Казанского федерального университета (Российская Федерация);
  • Российская международная академия туризма (Российская Федерация);
  • Северо-Кавказский федеральный университет (Российская Федерация);
  • Институт археологии при академии наук Татарстана (Российская Федерация);
  • Белгородский государственный университет (Российская Федерация);
  • Белорусский государственный педагогический университет (Белоруссия);
  • Университет Сежонг (Южная Корея);
  • Институт туризма “Сахид” (Индонезия);
  • Политехнический университет Палембанг (Индонезия);
  • Академия туризма в Анталье (Турция);
  • Гонгконгский политехнический университет (КНР);
  • Парижская академия (Франция);
  • Сетью университетов UNWTO TEDQUAL (Испания).
  • Международной сетью университетов Шелковый путь;
  • Международным институтом исследований Центральной Азии (ЮНЕСКО);

Между университетом и курортами и гостиницами “Сахид” и институтом туризма “Сахид” подписаны меморандумы о сотрудничестве. Кроме того, подписаны меморандумы о выдаче двойных дипломов (Double degree) с институтом туризма Сахид. В настоящий момент, в сотрудничестве с зарубежными высшими учебными заведениями и научно-практическими центрами разрабатываются учебные программы и планы по направлениям образования “Маркетинг в туризме”, “Управление гостиничным хозяйством”, “Управление массовыми мероприятиями (Event Management)”, “Управление питанием и напитками”, “Управление турами и туризмом”. Кроме того, создается научный проект  на тему “Священные достопримечательности Узбекистана”.

В рамках образовательного форума Узбекистан-Россия 18-19 октября 2018 года в Узбекистане подписан меморандум о сотрудничестве с Сочинским государственным университетом. В соответствии с пунктами Меморандума 4 профессоров и преподавателей Международного университета туризма “Шелковый путь” приняты в члены  учебно-методического Совета по направлению “Туризм и сервис”.

В настоящий момент обсуждается вопрос открытия филиалов Академии туризма города Анталья Республики Турция и Сочинского государственного университета при Международном университете туризма “Шелковый путь”.

Специалист центра “Информационных технологий в сфере туризма” университета Абдурашид Дониёров, в настоящий момент проходит обучение  по специальности “Информационные технологии и программирование” в университете Сежонг Республики Южная Корея.

Руководством университета осуществляются переговоры  с международными организациями по членству Мждународного университета туризма “Шелковый путь” сети университетов UNWTO Ted Qual.

Профессорско-преподавательский состав университета, приняв участие в конкурсе на грант “Creative Spark: Higher Education Enterprise Programme” Британского Совета, стал по итогам конкурса призером гранта. В настоящий момент, в программе “Creative Spark: Higher Education Enterprise Programme” принимают участие весь профессорско-преподавательский состав университета. В программе “Creative Spark: Higher Education Enterprise Programme” принимают участие ведущие высшие образовательные учреждения Грузии, Украины, Кыргызстана, Казахстана, Армении, Азербайджана и Великобритании. Основной целью “Creative Spark: Higher Education Enterprise Programme” является исследование региональных рынков труда, определение  своеобразных особенностей  малого бизнеса и частного предпринимательства, разработка новых образовательных программ и развитие в студенческой среде предпринимательские и созидательные качества.