Отдел социальной поддержки

08

Психолог Маматова Назира Джуракуловна

Телефон: +99891 559-21-03

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.  

Цель работы педагога-психолога в университете заключается в создании благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечение психологической защищённости студентов, преподавателей и сотрудников, поддержка и укрепление их психического здоровья.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

  1. Повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса в университете.
  2. Содействие личностному и профессиональному становлению студентов в процессе обучения.
  3. Обеспечение психологической помощи в экстремальных и критических ситуациях.
  4. Создание условий для обеспечения творческого развития личности студентов, являющегося основой формирования способности к саморазвитию и самореализации, их собственной профессиональной карьеры.
  5. Содействие в обеспечении деятельности преподавателей ВУЗа научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
  6. Выявление основных проблем участников образовательного процесса, причин их возникновения, путей и средств их решения.
  7. Содействие педагогическому коллективу в создании благоприятного психологического климата в унивеситете

В ходе своей профессиональной деятельности педагог-психолог, работая в высшем учебном заведении, реализует её по следующими направлениями:

Психологическая диагностика.

Работа по данному направлению заключается в определении индивидуальных особенностей студентов. В результате психологической диагностики происходит удовлетворение потребностей студентов в самопознании, стимулировании развития личности студентов, определение необходимости коррекции процесса формирования и развития личности студентов.

Психологические консультации.

Эта работа заключается в оказании конкретной помощи студентам, в осознании ими природы затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными психологическими особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в ВУЗе, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.

Такая работа осуществляется в форме групповых и индивидуальных консультаций, а также психолого-педагогической службой был создан телефон доверия.

Психологическая профилактика.

В этом направлении деятельности осуществляется профилактика сквернословия, употребления алкогольных, табачных и наркотических веществ в студенческой среде, своевременное предупреждение об опасностях, которые могут разрушить жизнь (пристрастие к азартным и компьютерным играм, зависимость от интернета, беспорядочные половые связи и т. д.) Проводится в форме тренингов, бесед, индивидуальных консультаций, круглых столов.

Психологическое просвещение.

Под психологическим просвещением понимается повышение психологической культуры преподавательского состава, студентов и сотрудников (освоение культуры коммуникаций, обучение умению конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и т.д.) Имеет форму лекций, семинаров, бесед, конференций.

Также к направлениям деятельности педагога-психолога в университете относятся:

Помощь в адаптации первокурсников к условиям вузовского образования.

Педагогом-психологом проводятся занятия в группе студентов, для того чтобы ребята могли познакомиться друг с другом, развить дружеские отношения между собой.

Эти занятия помогают развивать учебную мотивацию.

Психологическое сопровождение студентов-практикантов.

Педагог-психолог помогает студентам справиться с проблемами, возникшими в ходе прохождения практики.

Взаимодействие с различными структурами университета.

Психолого-педагогическая служба взаимодействует с дирекцией студенческого городка, заместителями деканов по воспитательной работе, осуществляет психологическую помощь студентам, проживающим в общежитии, студентам актива факультетов (профорги, культорги), студенческим отрядам.

Так как педагог-психолог в системе вузовского образования активно работает со студентами, то ему необходимо обладать качествами, обязательными для эффективного исполнения своей профессиональной деятельности, к которым относится:

1) целеустремлённость;

2) социальная активность;

3) желание работать со студентами;

4) справедливость;

5) толерантность;

6) современность;

7) эрудиция;

8) чувство юмора.

Контакты

г.Самарканд, Узбекистан, 140104, Университетский бульвар 17

Социальные сети