Kафедра общепрофессиональных и специальных дисциплин

 

Заведующий кафедрой: 

Телефон: 

Email: 

Кафедра является структурным подразделением университета.

Главной целью деятельности кафедры является обеспечение качественного учебного процесса, координированного осуществления учебно-методической, научной, научно-методической и воспитательной работы, а также развитие наиболее эффективных технологий обучения на основе интеграции образовательного процесса, проектной и профессиональной деятельности в рамках следующих специальностей и направлений подготовки: 

  • Маркетинг в сфере туризма;
  • Менеджмент: управление рекреациями и путешествиями;
  • Менеджмент: управление туристическим бизнесом;
  • Менеджмент: управление гостиничным хозяйством;
  • Менеджмент: управление культурным наследием;
  • Менеджмент: международное гостеприимство и менеджмент туризма;
  • Менеджмент: управление ресторанным бизнесом.

Миссия кафедры – подготовка и развитие профессиональных менеджеров в сфере туризма, гостеприимства и сервиса, способных успешно руководить организациями в динамичной и глобальной среде бизнеса XXI века.

Основные задачи

Учебные.

Диверсификация деятельности кафедры, развитие новых видов обучения, имеющих повышенный спрос на рынке образовательных услуг.

Разработка и внедрение современных учебных технологий, совершенствование содержания и методов преподавания. Обеспечение процедуры контроля с помощью опросов и анкетирования студентов, а также внедрение системы тестирования в учебный процесс. Развитие сайта кафедры, размещение в нем учебно-методических материалов, позволяющих проводить обучение, чередуя занятия в аудиториях с дистанционным обучением.

Научные.

Повышение конкурентоспособности кафедры в сфере теории и практики менеджмента. Разработка научных тем и концепций:

  • теория и методология управления современной отрасли туризма;
  • стратегический менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве;
  • управление инновациями и инвестиционной деятельностью в сфере туризма;
  • экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами сферы туризма и услуг;
  • маркетинговый подход в управлении и специфика маркетинга в различных сферах туризма;
  • менеджмент развития, факторы конкурентоспособности туристических фирм.

Принципы развития кафедры

  • открытость структуры, планов, стратегий;
  • технологичность методов, инструментов, способов и процедур осуществления учебной и научной деятельности;
  • корпоративность – создание духа единой команды, разделяющий цели и идеологию кафедры на основе закрепления и развития традиций и социальных ценностей, что способствует сопричастности общему делу, укреплению имиджа, удовлетворенности выполняемой работой и повышению ее эффективности;
  • интеграция (создание вокруг кафедры системы коммуникационных связей, вовлечение в орбиту интересов кафедры ее выпускников);
  • осуществление обратной связи на основе оценки полученных знаний путем анкетирования, проведения конференций, привлечение выпускников к научной и учебно-методической работе кафедры;
  • развитие конкурентных преимуществ кафедры (укрепление имеющихся и создание новых конкурентных преимуществ).

Функции кафедры

  • участие в подготовке и профессиональной переподготовке с использованием методов и технологий современного менеджмента;
  • распространение знаний в области науки и практики путем подготовки и издания, в том числе в сети Интернет, учебно-методической и научной литературы;
  • проведение исследований и разработок по проблемам управления предприятиями в сфере туризма и сервиса, публикация итогов исследований в научных журналах, выступления ученых кафедры с докладами и сообщениями на международных, общероссийских, региональных, отраслевых и иных научно-практических конференциях, форумах;
  • пополнение интеллектуального потенциала и постоянное повышение квалификации сотрудников кафедры.

На сегодняшний день на кафедре ведут деятельность 10 преподавателей. Из них три доктора наук, профессоров, четыре кандидата наук, доцентов. Кроме этого, лекционные занятия по туризму ведут приглашенные профессора ведущих учебных заведений Испании, Индонезии и Китая.

На производственной базе предприятий туризма и гостиничного хозяйства организуются практические занятия по дисциплинам профессионального цикла, производственные практики и стажировки, реализуются прикладные проекты активного туризма. Эти технологические площадки являются основными партнерами для трудоустройства выпускников.

Студенты, обучающиеся по направлениям туризма и гостеприимства, проходили стажировки на предприятиях туристско-гостиничного профиля Италии, Германии, Турции и Индонезии. 

В работе по подготовке кадров для сферы туризма кафедра делает акцент на инновационно-проектное обучение студентов, опирающееся на изучение фундаментальных концепций в сочетании с прикладными навыками, основанное на базе профессиональных языковых знаний. Подобный подход в подготовке кадров направлен на максимальную социально-психологическую и прагматико-функциональную адаптацию выпускников университета к будущей профессиональной деятельности, учитывающую весь комплекс требований современной экономики, отвечающую требованиям мировых стандартов.

В структуре кафедры работают научные студенческие кружки по следующим направлениям:

  • Менеджмент и предпринимательство в сфере туризма (руководитель: Абдусаидова Ш.Я.);
  • Научно-практические особенности подготовки гостиничного персонала (руководитель: Ниматов И.Х.)

В рамках студенческих кружков проводится изыскательская, научно-исследовательская и прикладная работа в форме научно-исследовательских экспедиций, разработки авторских индивидуальных и групповых проектов. По итогам НИРС за последний год под руководством ППС кафедры студентами было опубликовано 30 научных работ, из которых:

  • 17 – в сборниках, индексируемых базой данных РИНЦ;
  • 3 – в изданиях ВАК;
  • 5 – в международных сборниках.

Контакты

г.Самарканд, Узбекистан, 140104, Университетский бульвар 17

Социальные сети